Чему обучают ребёнка в детском саду
- О.А.Воронкевич, Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб:Детство-Пресс,2011.
- Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из природного материала. Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного, бережного отношения детей друг к другу и к объектам природы, формирование основ экологической культуры.
Речевое развитие: составление описательных рассказов экологического содержания, развитие у детей интереса к художественной литературе о природе; побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению экологических сказок и рассказов.
Познавательное развитие: развитие у детей познавательных психических процессов на материале экологического содержания, умения высказывать
логические суждения и формулировать выводы.
Художественно-эстетическое развитие: воспитание у детей эстетических и нравственных чувств через восприятие произведений живописи, отражение красоты природы в изобразительной деятельности.
Физическое развитие: формирование у детей представлений о ценности здорового образа жизни, развитие двигательных умений и навыков на основе
подвижных игр экологического содержания
В пособии представлены конспекты занятий, направленных на развитие математических представлений у детей 3-7 лет. Ведется работа по ознакомлению детей с новыми математическими понятиями; предлагаются игры, направленные на развитие логического и творческого мышления, пространственных представлений, памяти, внимания. Предлагаются различные формы обучения - коллективные, групповые и индивидуальные. Многочисленные задания составлены так, что они могут варьироваться в зависимости от уровня подготовленности детей и условий проведения занятий. Дети работают с разнообразными наглядными пособиями, что способствует наилучшему усвоению и запоминанию материала. Представленная методика апробировалась в течение нескольких лет в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.
Данная программа - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели - воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Целью программы является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы: обучение педагогов, наличие, методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т.д.;
- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания; музыка, изодеятельность, художественное слово;
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики Росс